Помощь ассоциируется у меня с медвежьей услугой. Помогать - значит ускорять какой-либо процесс с помощью своих собственных усилий.
Поддержка - это создание условий для кого-то, при которых человек сам сможет сделать правильный выбор.
Например, на работе, изучив первой новые премудрости программого обеспечения, я могла бы выполнить определенные участоки работы за всех своих коллег - было бы быстрее, тем более я все равно должна была потом проверить их работу. Но я написала пошаговую инструкцию , что и как надо делать, чтобы был нужный результат. Кому надо было - изучили и стали работать по-новому. И по обратной связи я улучшала свою инструкцию до тех пор, пока она не стала общепонятной.
Таким образом, оказывая поддержку кому-то, я, прежде всего, поддерживаю себя тем, что в будущем рядом со мной будут люди, которые сами смогут поддерживать друг друга и с кем-то новым делиться своим опытом.
Хочу сказать, что оказывать поддержку, а не помощь меня научила моя работа. Сначала, когда бизнес был маленьким, я помогала. Это было эффективно, пока я физически могла справляться с нагрузкой. Но однажды наступил переломный момент, когда надо было выбрать: либо закрывать дело, либо передавать свой оопыт новым сотрудникам. Поначалу было очень сложно. Но когда я увидела воочую, что это работает, пришли радость и гордость за правильно принятое решение.