До танцев я чувствовал некоторое волнение, ведь я совсем не умею танцевать:). Чувствовал я себя очень хорошо. Все тело было размято и было готово двигаться. Ни усталости, ни подавленности.
Сначала были какие-то зажатости в теле. И мозг пытался контролировать то, что делает тело. Со временем это ушло и я понял, что процесс пошел. К концу танцев мне сорвало крышу нафиг и я чувствовал как изо всех прет энергия. Когда танец перешел в шаманский ритуал, меня просто плющило и колбасило и чувствовалось, что уровень энергии был у верхней грани. Дальше - либо просветление, либо шизофрения. Потом мы продолжили танец с Леной и это было очень даже ярко и эротично.
Сразу после танцев: усталости не было, зато был душ.
На утро немного болело тело. Но зато все мои суставы стали мягкими и шелковистыми.
Я просто медитативно танцевал. Какие-то интересные наблюдения и ощущения были, но это не имеет отношения к структуре тренингового процесса, а только лишь к моей персоне. Могу даже поделиться своими личными переживаниями: 1. Полное отсутствие наличия агрессии, при том, что процесс предполагает некое освобождение ее избытка. 2. Внутреннее ощущение некой притягательной силы и уверенности, выразившееся в чем-то вроде спокойно-удовлетворенно-зовущего львиного рыка. 3. Медитативно-умиротворенное состояние после занятия.
До танцев, я чувствовал Предвкушение и Настрой на процесс. Танцы для меня это одна из самых сильных и мощных практик, которой я занимаюсь с удовольствием и дома в одиночку и в группе с ее объедененной и многократно усиленной энергией.
Подобного рода танцы, когда отпускаешь контроль ума и позволяешь телу самому решать как ему двигаться на мой взгляд является одним из самых эффективных способов достижения состояния медитации (не думания). Плюс к этому огромный положительный эмоциональный эффект и мышечная активность. На утро чувствовал все свое тело, каждую мышцу. А сразу после танцев, после принятия душа полную гармонию и умиротворенность.
У меня меньше нюансов, но больше слов. Как я не пытаюсь их сократить:-)
Я во многом пока наблюдатель. И чтобы срезонировать, мне приходится в новом и неизвестном искать "фрагмент истины". За неимением лучшего слова скажем – красоты. И, видимо, от неадекватности ожиданий у меня поначалу было такое чувство, что в процессе и контексте не хватает эстетической напряженности. Той, что вызывает душевный трепет даже у непосвященных людей. Так случайно может подействовать музыка, картинка, ритм стиха… да просто оборот речи.
А тут, на этно-йога-пати, у меня никак не выходило "проникнуться" так, чтоб и сердце застучало, и глаза пошире открылись – и можно было бы "выйти" в общее поле и улавливать то, что мои привычный разум фильтрует. Он, разум, напротив внушал мне мысль, что как ты это не назови, все будет тоже самое. Я - вне. Я не могу искренне сопереживать духоподъемности трех аккордов. Что мне надо в себе менять, чтоб это произошло, и кем я после этого буду?
Это вступление - попытка обозначить свою исходную ситуацию. Ибо, что удивительно, дальше она у меня мало отличается от других. Для меня ценно то, что во время ППТ все проблемы несостыковки формы и содержания и прочих интеллектуальных ограничений исчезли. Хотя один образ, пожалуй, был: танцоры с картины Матисса - нечто подобное он в общем-то и имел в виду - и это развертывало целый план ассоциаций. Это было красиво без поправок на тип восприятия. Плюс грация некоторых продвинутых товарищей. Это вдохновляло и волновало. У меня не было комплексов по поводу неумения танцевать, потому что мне это сразу виделось скорее каким-то ритуалом, чем показательным выступлением. Мне было не страшно делать глупости, даже страшно насколько. Да, наверно, в какой-то момент мы столкнулись со стихией в чистом виде и стали частью нее. Мой восторг не был восторгом зрителя или кульминацией творческого усилия. Просто раскрытием в здесь и сейчас... Эйфория полной свободы. Ренессанс
Для меня это важно, потому что это - наверно - позволяет мне если не постичь, то прикоснуться к тому, что является первоисточником искусства, которое всегда убедительнее говорило мне о высшем смысле, чем религия. И тем самым расширить свой частотный диапазон . Ну и попроще быть, одновременно, посмелее. Как-то так. Это пышно слишком сказано, но мне кажется, в этом что-то есть.
Если я еду на тренинг к Александру Скопцову, то всегда с нетерпением жду психо- пластических танцев. biggrin
Для меня это всегда возможность для самораскрытия, выражения чувств, спонтанности и прибывание в этом на протяжение всего действия. Возможность телу следовать за внутренними импульсами, выполняя те телодвижения, которые раньше не делал. И самое важное, что неважно умеешь ли ты танцевать или нет, главный девиз здесь : "Не думай, просто танцуй !". И тогда танцует твоя сущность, а не твой разум.
В последний раз я больше наблюдала за происходящим так как снимала на видеокамеру. И это такой кайф ощущать как музыка становится видимой, чувствовать выплеск сексуальной энергии, видеть радостные лица, слышать восторженные голоса. Только свобода в движение.
В танце каждый загорелся пламенем, кто-то задорным и озорным, кто-то уютным и обволакивающим. Столько легких густых образов плавало в воздухе, огромных и с песчинку круглыми шарами... Не было тела, было горение огня, течение воды, воплощение Любви...
Спасибо, Александр, за хорошую практику, результаты есть!
Анна К.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]